суббота, 9 ноября 2013 г.

Бостонское метро и автобусы

В Бостоне очень развит общественный транспорт. Здесь есть автобусы, водный транспорт и 4 ветки метро, плюс одна автобусная серебряная. 

Одна поездка в Бостоне на метро по одноразовому билету обходится в 2,75$, на автобусе в 2$. Поездка по карточке абонементу Charlie Card, выйдет дешевле. На метро 2,25$, на автобусе 1,70$.
Но, если вы студент, школьник, пенсионер или инвалид, одна поездка на метро будет стоить 1,10$, на автобусе 0,85 центов. Дети до 12 лет, бесплатно, при условии, что с ними через турникет проходит взрослый, который оплачивает свой проезд. С одним взрослым могут пройти два ребенка.
Намного выгоднее покупать месячные абонементы Charlie Card, на одного человека выходит 84,50$ в месяц, для пенсионеров и инвалидов 30$, для студентов и школьников 30$ в месяц.
Абонемент на 1 день стоит 12$, на 7 дней 21,25$.


На любой станции есть автоматы, где можно купить билеты на любой вкус, или пополнить карточку-абонемент, наличкой или банковской карточкой, каждый месяц мы пополняем одну и ту же карточку. А саму карточку можно попросить в будочках у работников станций. Иногда они могут послать за пластиковой карточкой, в центральный офис, на станции Downtown crossing, в длинном туннеле, рядом с магазином Macy's
Новые тарифы на июль, 2016г.





Кстати, почему именно Чарли. Тут целая история. В 1950  году билет на одну поездку подорожал с 10 центов до 15, затем до 20.  На эту тему в 1959 местная группа  The Kingston Trio, написала фольклорную песню - "M.T.A."
В песне пели о том, что молодой парень Чарли, однажды утром вышел из дома с монеткой в 10 центов, сел на метро и поехал, но пока он ехал, проезд подорожал, от 10 до 20 центов, а чтобы выйти из поезда, надо оплатить проезд, а денег нету. Так Чарли и катался и день и ночь. А его жена каждый день приходила на станцию, и передавала ему сэндвичи. А Чарли по сей день так и катается, и все не может выйти из поезда, спасибо за это МТА, спасите Чарли.
Цитируя песню, кто-то спросил. "А Чарли вернулся домой или нет?". "Нет, он так и не вернулся, и его судьба так и неизвестна. Он может так ездить всегда по Бостонским улицам, он останется в истории как человек, который так и не вернулся домой. " 


А вот и сами карточки, первая Charlie Card (абонемент месячный), вторая Charlie Ticket, билет на один проезд.


Обратная сторона
Транспорт соглашусь дорогой, но с этим абонементом, мы едем безлимитно на метро и на автобусах с буквой "Т" (так как есть и другие транспортные компании). 


Massachusetts Bay Transportation Authority
MBTA Logo

Больше информации можете найти на официальном сайте MBTA.
Бостонское метро состоит из 5 веток. Четыре из них это само метро: синяя, оранжевая, зеленая и красная, и одна ветка серебряная, по ней ездят автобусы.

Два года назад мы жили на синей линии, на станции Suffolk Downs (Сафолские Низины). И уже два года живём в районе станции Malden Center, оранжевая ветка. Попробуйте найти на карте. 
Кстати подробную карту метро и большую и маленькую, вам могут дать абсолютно бесплатно в любой будке у турникетов, работник МВТА.
Вся система довольно простая. У каждой линии свой цвет, свои поезда, которые тоже окрашены в цвет линии, даже все стены и стенды на каждой линии окрашены в свой цвет. Все указатели везде понятны.
Наше знакомство с Бостоном началось с синей линии. Эта ветка проходит в туннеле под Бостонской гаванью, дальше проходит вдоль побережья залива и океана, от цвета воды и происходит ее название, Blue line. 
Проехать на этом поезде от начала до конца можно за 15-20 минут. Поезд проезжает большую часть пути на поверхности земли, и 1/3 пути под землей, а от станции Мэверик до Аквариума, поезд едет в туннеле под водой, построенным в 1904г. Это самый первый подводный туннель во всей Америке.  
Вагоны синей линии чуть уже и короче чем вагоны на оранжевой и красной линии, так как в начале, туннель был предназначен для трамваев. Со временем поток пассажиров стал настолько большим, что было решено построить под размеры Восточного туннеля, поезда с узкими и короткими вагонами. 
На синей линии так же действует двойная подача электричества к поезду, от Боудуина до станции Аэропорт это контактный рельс (он находится рядом с рельсами по которым едет поезд), а от Аэропорта идет переключение на пантограф (находится наверху поезда, как и у трамвая), необходимость в этом была, чтобы зимой контактный рельс не покрывался льдом на морозе.
С 2007 года, по синей линии едут вагоны новой серии, они снабжены электронными табло, на которых высвечивается название каждой станции, и робот объявляет все станции. На других линиях такое табло есть в новых вагонах на красной линии, а в основном кондуктор сам объявляет станции себе под нос, так что ничего не слышно и не понятно. Но скоро вагоны на этих линиях поменяют на более современные.
Лично по своим наблюдениям, замечаю на всех линиях абсолютно разный расовый контингент пассажиров. На синей линии, основная масса это латиносы, особенно их станция это Мэверик. На оранжевой линии много азиатов особенно в северном направлении от центра до Oak Grove, плюс линия проходит через Chinatown , а в южном направлении от центра до Forest Hills больше черных, на красной линии и зеленой больше местных американцев, но и всех остальных тоже хватает. 
Обратите внимание, на краю платформы желтая линия, покрыта противоскользящим покрытием, все продумано. 
Турникеты, через них мы проходим по абонементу или билету, и тоже через них выходим, на выходе створки открываются сами, без билета.  Везде есть турникеты для инвалидных колясок или просто для детских колясок. Они шире чем обычные. 
На всех станциях есть карты,  указатели, табло с указанием времени, через какое прибудет наш поезд и следующий после него, везде робот это все объявляет. Направление Inbound - означает что мы едем в центр города, Outbound - из центра.  Например на синей линии начало ветки в Wonderland и конец в Bowdoin (это центр). Если мы будем ехать в направлении Wonderland это Outbound, если мы будем ехать в направлении Bowdoin в центр, это будет Inbound. На любой ветке метро надо смотреть название конечной станции в направлении которой вам надо, и по этому ориентиру и искать свой поезд. 

Станция Аквариум, вторая по глубине из всех станций в Бостоне (после станции Портер на красной линии).







Теперь немного об оранжевой линии - Orange Line. Линия открыта с 1901 года, первоначально она строилась как первая надземная линия в Бостоне - Main Line Elevated. Все названия станций получали приставку Elevated. А жители сокращенно называли поезда с этой линии "El's trains (поезда Эль). Были построены мосты, по ним провели рельсы для поездов. Таким образом, надземная линия не мешала транспорту на дорогах. Но со временем вся эта линия обветшала от дождей, морозов, снега. Плюс ко всему, она была очень шумной, и все жители жаловались на ужасный шум. После, было решено, спустить линию под землю, сначала спустили северную часть линии, потом южную. В итоге, Оранжевая линия, это единственная полностью перестроенная и перепланированная от начала до конца. Единственная действующая часть, которая осталась с тех времен это Washington Street tunnel. 
Ветку Orange Line - можно проехать от начала до конца за примерно 40-45 минут.




Коридор на станции State, мы переходим с синей ветки на оранжевую.







 








Из всех линий, оранжевая единственная оснащенная лифтами и пандусами для инвалидов, абсолютно на всех станциях. И это действительно радует. Так как мы везде ездим с ребенком в коляске, а здесь в Америке, мы поражены насколько все продумано для всех людей. В метро специальные пандусы, подъезды, лифты, турникеты для инвалидов. Информативные табло, карты, кнопки в лифтах, на всем этом, информация есть и на азбуке Брайля, даже слепой человек, будет себя чувствовать уверенно под землей в метро.  Вот чем эти лифты от наших не отличаются, так это запахом мочи, просто ужасно вонючие лифты.
Лифт на улице, станция State.





Красная линия - Red Line.
Красная линия была проложена самой последней из четырех, в 1912 году. В наше время она начинается на севере в Alewife и на юге разветвляется на две ветки: Braintree и Ashmont. 
Проехать линию от Alewife до Ashmont можно за 45 минут, а от Alewife до Braintree за 55 минут. 
Когда мы доезжаем до конечной станции Ashmont, у нее есть еще продолжение, так называемая скоростная линия Mattapan. Но на самом деле, она совсем не скоростная. Это абсолютно другая линия, с очень древними ретро трамваями, а наверху у них одна штанга, то есть один токоприёмник. 



Так как первоначально красная линия была проложена между Park Street (в центре) и заканчивалась на станции Harvard (в Кембридже), а цвет Гарвардского университета малиновый, то линия так и получила свой цвет Red Line (красная линия). Почти все станции кроме двух на этой линии оборудованы для инвалидов. 
На всех линиях, на конечных станциях построены очень большие многоуровневые парковки для машин, и парковки для велосипедов. Многие приезжают в Бостон из пригородов, оставляют на окраине города машины и велосипеды и едут в центр на работу на метро. Стоимость парковки в день варьирует от 5 до 7 долларов. В центре парковки очень дорогие, в среднем от 20 и выше долларов.


















 Станция Alewife, по задумке автора, эти красные люминесцентные трубочки обозначают конечную станцию.


Салон красного и оранжевого поезда похоже, в отличие от синего поезда, красные и оранжевые длиннее, шире, и у них больше дверей. 






 Этот мишка играл в подземке на Halloween, да впрочем, его можно увидеть где угодно, он всегда подымает настроение своей музыкой.

Зеленая линия - Green Line
Зеленая линия, самая старая из всех, она была открыта в 1897 году, это было первое метро во всей Америке и пятое метро во всем мире. Состояло метро из  трамвайчиков, которые тянули лошади. С 1899, под землей началась электрификация, были проведены троллейбусные линии, в некоторых местах был использован контактный рельс, который погубил током не одну лошадь.
 Самая древняя станция, это Park Street, от нее и отъехал первый трамвай до Boylston station. Это короткое расстояние, можно было пройти и за 3 минуты, но сам факт того, что этот трамвай ехал не над землей а под, в туннеле, собрал очень много пассажиров, за один день на этих трамвайчиках прокатились более 100 000 людей.
На зеленой линии, одни из самых крутых поворотов в мире. Когда трамваи проезжают, раздается очень ужасный скрип. В отличии от других линий, здесь до сих пор используются узкие трамвайчики, 1-2-максимум 3 вагона. Заходить в них надо не с платформы, как в других ветках, а прямо с земли, надо подыматься по ступенькам. Только в последнее время были закуплены модели трамваев, в которые могут сесть и люди на инвалидных колясках. На зеленой линии, совсем недавно, установили панели, на которых написано какой сейчас приедет  следующий поезд, на табло пишут, например поезд линии Б в двух остановках от нашего места,линия старая, трамваи часто ломаются, или попадают в пробки под землей, время прибытия невозможно указать с точностью. В вагонах, кондуктор сам объявляет остановки, но это абсолютно не разборчиво.  

Современный трамвай
старенькие трамвайчики


 





А теперь самое приятное :) - Это видео надо смотреть со звуком, как скрипят зелёные трамвайчики. Этот скрип слышно даже когда идешь на улице, а водителей мне просто жалко. 



















Ну и последняя, это серебряная линия-Silver Line, автобусная. 
Путь этой линии проходит и под землей и над, так что эти автобусы считаются частью метро. Сама линия, не большая, состоит из четырех маршрутов в двух отрезках, которые были построены в разных фазах. 
Первая секция состоит из 2 маршрутов от Dudley Square в Roxbury, до Boston's Downtown Crossing (SL5) и South Station (SL4). 
Вторая секция начинается в South Station Under и заканчивается в Южном Бостоне (SL2) и в Logan Airport в Восточном Бостоне (SL1). 

Автобусы на серебряной линии работают в двойном топливном режиме. По подземным дорогам, в туннелях, благодаря своим электро-двигателям, автобусы подымают штанги и выглядят как самые обычные троллейбусы, это делается для того, чтобы не загазовывать выхлопами воздух под землей. Когда автобусы выезжают наружу, то двигатели переключаются на дизель, который в дальнейшем преобразуется в электрическую энергию для последующей поездки под землей. 





 




Нашла недавно одну анимированную карту, как появлялись постепенно все станции метро в Бостоне, если вам интересно, посмотрите.
А теперь про обычные автобусы МВТА. 
Всего, по всему Бостонскому округу, курсируют 150 маршрутов. Так как и писала выше, можно спокойно ехать по Чарли карточке (абонементу) и на метро и на автобусах, но только на тех на которых есть буква "Т". Другие автобусы обслуживаются другими транспортными компаниями, и оплата у них по своей системе. 


Если вы хотите сесть на автобус, то вам нужно найти у дороги столбы с табличками         Т- автобусные остановки, на которых написаны номера автобусов. 

А дальше просто надо стоять и ждать, а лучше на телефоне по аппу проверить время прибытия. А ещё лучше, на станциях, на специальных стендах,  собирать себе брошюрки на каждый отдельный номер автобуса который вы чаще используете. В ней будет карта маршрута, и расписание. Летом и зимой брошюрки отличаются, их можно найти и на сайте MBTA, в категории Bus. Вот мои.


 
Когда автобус приедет, если у столба с табличкой будут люди, он остановится, если нет, то нет. Когда мы едем в автобусе, на табло высвечиваются все названия улиц мимо которых проезжаем, всё это громко выговаривает робот. Если вы хотите выйти, то услышав голос робота и название следующей улицы, вы нажимаете на стене автобуса на желтую длинную полоску. И сразу голос робот объявляет очень громко о том, что требуется остановка. Stop requested!
Автобусы оснащены видеокамерами, кондиционером, специальным типом турникета,  специальными местами для инвалидов, для этого, сидения в тех местах складываются, а у их основания вмонтированы крючки, для закрепления инвалидных колясок. А чтобы инвалид мог заехать в сам автобус, водитель нажимает кнопку у себя, и перед автобуса опускается вниз, до уровня бордюра, затем водитель выдвигает специальный порожек. Человек в коляске закатывается, и водитель его минут 5 пристёгивает к крючкам.
  Ну и еще у этих автобусов коробка автомат. 


А ещё ВСЕМ на заметку! В Америке всегда когда заходите в автобус или в метро, там где вы будете пересекаться с водителем, например на Зелёной линии, надо здороваться с водителем. Достаточно просто с улыбкой сказать "Hi!" и провести по терминалу своей карточкой. При выходе из автобуса или метро, всегда благодарим водителя - "Thank you!", можно добавить "Have a good day!". Они это здесь везде любят.

В нашем современном мире технологий, появилось много помощников для людей. Можно скачать себе на телефон приложения от MBTA, и уже выходя из дома видеть через сколько времени будет на станции наш поезд. Автобусы снабжены GPS-ами, в приложениях на телефоне, в реальном времени видим где сейчас наш автобус. 
А благодаря картам от гугла, вводим адрес отправления и конечный адрес, и гуглмэпс, нам выдаёт все возможные варианты проезда на машине на поезде или автобусе, подробно и в минутах. В любое место, куда бы я не поехала, я всегда смотрю маршрут по гуглмэпсу.

С апреля 2013, местная власть решила обновить обветшавшую станцию метро на синей линии Orient Heights (Восточные высоты). 

С апреля и до конца ноября, станция была полностью закрыта. Поезд проезжал мимо этой станции, и не останавливался. Для этого, местные власти поставили на линию вот эти обычные автобусы Shuttle Bus, которые абсолютно бесплатно подвозили пассажиров от Suffolk Downs до Orient Heights и обратно, и от Wood Island до Orient Heights и обратно, таким образом, местная мэрия как бы приносила свои извинения за причиненные неудобства пассажирам. 
Кстати вот эти самые бесплатные Shuttle Bus, здесь очень часто пускают, когда чинят станции. 
Вот табличка о стоимости реконструкции станции.  Это так просто, чтобы было понятней, сколько здесь денег не жалеют для удобства людей.
 



Еще  в MBTA есть Commuter Rail поезда, пригородные, они сиреневого цвета, едут быстрее и проезд в них стоит дороже, например месячный абонемент 180$. Обычно там где заканчивается ветка метро, начинается ветка комьютер рэила.


Вот вроде и все в общих чертах про транспорт в Бостоне.  
lencikcherry

8 комментариев:

  1. Спасибо за интересный пост! Будто бы сам проехался по Бостону :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо и Вам! Очень надеюсь, что эта информация хоть одному человеку будет полезна. :)

      Удалить
  2. очень интересно =)

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо за подробную статью!
    Я собираюсь в Бостон на неделю с семьей в июне.
    Нашел для себя полезные сведения в вашей статье.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада что информация была вам полезна. Если будут вопросы, пишите. И хорошего вам отдыха в Бостоне в июне. :)

      Удалить
  4. Здравствуйте. Мы живём во Флориде и хотим поехать посмотреть музеи Бостона. Можно ли связаться с Вами "в личке"? Есть вопрос по билетам.... Наша почта PROGRESS-268@mail.ru
    Ждём. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Great Post !! Thanks for sharing this information.
    Reaching Email Support expert is easy now.
    At&t Email Helpline Number
    at&t login problems

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...