пятница, 6 февраля 2015 г.

Район Fort Point, Канал Форт Поинт и Бостонское чаепитие

Район Fort Point, Канал Форт Поинт и Бостонское чаепитие

Если вы прибыли в Бостон, на поезде, до Южной Станции (South station), то вполне можете начать своё знакомство с этим городом, с живописного района Fort Point.
Как добраться до него?
Выходим через главный вход Исторического здания Южного вокзала, и сразу поворачиваем направо, и идём вперёд метров 200. А дальше, самый живописный и захватывающий дух вид, Канал Fort Point, мосты, с древними фонарями уличного освещения, окружённые красивыми зданиями, мемориальные корабли-музеи и музей Бостонского чаепития, элитные отели, Главное здание почты USPS, бывшие индустриальные здания Южного Бостона и современный Бостонский Детский Музей. И вся эта красота занимает совсем не много, 22 га территории.


 Форт Поинт был основан ещё во время колониальной революции. Так как место это было расположено на холме и находилось прямо у берегов Атлантического океана, то на самой наивысшей точке холма и было решено основать Форт Поинт. Здесь были расположены боевые пушки. После событий революции, было решено снести форт, выровнять всю территорию и благоустроить ее для промышленности.
Канал Форт Поинт, разделяет сам Бостон, или даунтаун, от Южного Бостона (South Boston).
История этого района началась ещё в 1830 году, когда полное право на владение этой территорией выкупила, Boston Wharf Company. Главной их целью было облагородить и благоустроить весь этот район. Были проложены мосты, построены дороги, были обустроены доки для свободной погрузки товаров на корабли.
Эта зона не зря была выбрана на окраине, так как в центре, даунтауне, аренда помещений была дорогой, в районе Форт Поинта, цены были намного ниже.
Компания создала свою индустриальную зону, с фабриками и большими складскими помещениями для грузов, практически все здания в этом районе были спроектированы и построены Boston Wharf Company. Основная специализация компании заключалась в хранении сахара и патоки. 
По мере развития компании, они перешли на более высокий уровень, начав обслуживать в доке все торговые суда а позже и железнодорожную компанию. Спустя время, компания начала заниматься торговлей шерстью. На протяжении 19-го века и начала 20 столетия, в Бостоне, был самый крупный рынок сбыта шерсти, одежды и тканей.
Со временем, шерстяной бизнес пришёл в упадок. Фабрики были заброшены. В целях экономии, на фабриках чердачные помещения были переоборудованы в большие просторные квартиры, которые начали снимать местные художники и творческие люди. Очень удобно было прямо в своей квартире открывать свои же галереи. Такой тип квартир получил название - лофт (в переводе чердак). В районе Форт Поинт, самое большое скопление лофтов.



На карте мы видим Канал Fort Point (Fort Point Channel), через который проложены на данном отрезке четыре моста.
Самый широкий из них, на одной линии с Южной Станцией метро:
-Мост Саммер Стрит (1899г.). Мост раздвижной и единственный такого рода в стране, что говорит о том, что такой тип мостов был совсем не популярен. Зато механизм у конкретно этого моста, единственный действующий.
С мостом Саммер Стрит, связана и трагическая история. 7 ноября, 1916, по мосту ехал поезд метро, Оранжевой линии (на тот момент, линия проходила через мост, и входила в Orange Elevated line, надземная линия метро). Мост был раздвинут, ворота закрыты, но так как по тем временам, не было чётких правил по поведению транспорта на раздвижных мостах, водитель просто не успел затормозить в тёмное время суток, и поезд упал в Канал Форт Поинт. Погибли 47 человек.
  Саммер Стрит мост
 


 вид с моста на Канал Форт Поинт
 Проект плавающая пирамида, лёгкая конструкция из пенопласта, которую будут перемещать по Бостонским водоёмам.
Справа от канала - главное здание почты USPS (United States Postal Service).


 
 Внутри



по ту сторону моста, Южный Бостон - South Boston и промышленная зона
 




 Оригинально, бесплатная сушка :)
 Знак указывающий о начале района Южный Бостон
 Всё это в прошлом индустриальная зона


 
 Кстати, а вот эта18-ти этажная конструкция- Вентиляционное здание № 5. Здание, которое раскритиковали в пух и прах жители Бостона. Ну может и не зря :) А вообще во всём Бостоне, восемь вентиляционных зданий такого типа, и все восемь составляют одну целую систему, предназначенную для вентиляции транспортных туннелей  под даунтауном Бостона, система Big Dig, а ещё эта вентиляционная система, самая большая во всём мире. 

-далее мост на котором находится Музей Бостонского Чаепития - Конгресс Стрит мост (1931г), подъёмный, разводной мост с противовесом. В наше время, противовес был демонтирован, и механизм моста не работает, но металлический каркас конструкции для подъёма моста остался. 




 
 
 
    Уличные фонари на этом мосту очень красивые и большие.
 




Эффектно






  
Если перейти мост в сторону Южного Бостона, то мы дойдём до второго старейшего в США, Бостонского Детского Музея. Здесь дети и развлекаются и познают новое. Как такового  понятия музея, привычного нам, в этом здании не присутствует, это просто  большой детский развлекательный центр. Подробнее читайте здесь.
  





Рядом с музеем можно увидеть большую бутылку молока от фирмы Hood, кстати мы очень любим молочку именно этой марки. 
Данная бутылка была сюда доставлена на корабле, 20 апреля 1977 года. Высота бутылки составляет 12 метров, ширина 5,5 метров, если это была бы реальная бутылка молока, в неё бы вместились 221 900 литров молока, а так это мини киоск по продаже мороженного и снеков.
Первоначально, бутылку эту построил предприниматель из городка Таунтон, штата Массачусетс, в 1933 году, в ней он продавал мороженное, этот киоск на тот момент был самым первым драйв-ин фаст-фудом в США. В 1977 году, бутылку купила компания Hood, и подарила её Детскому Музею в Бостоне. Киоск работает и по сей день.



Вид на даунтаун, сзади Детский музей. Слева Бостонский резервный банк, на воде - музей Бостонское Чаепитие, за кораблём, отель Интерконтиненталь.
Справа Мост Моакли
По Каналу Форт Поинт, плывёт пиратский маленький кораблик Чёрная жемчужина.


   Вид ночью, очень красиво, дух захватывает.  











А теперь пройдёмся со стороны даунтауна, у отеля Интерконтиненталь
 
 


Красивый вид,  набережная. Слева мост Моакли.


Отель Интерконтиненталь


По всей набережной, информативные важные исторические табло из жизни Бостона, связанные с Каналом Форт Поинт.


Большой Бостонский пожар, 1872 года, уничтоживший почти весь даунтаун и весь бизнес местных предпринимателей.



Между 1790 и 1850, был налажен между Россией (Санкт Петербургом) и Бостоном, торговый морской путь. Из Бостона отправляли мешки с сахаром, бочки с ромом и патоку. Из России везли свечи, гусиные перья для письма и корабельные стройматериалы, в том числе : смолу, парусину и верёвки.
Карта морских торговых путей того времени

На самом мосту Конгресс, находится Музей Бостонское Чаепитие (Boston Tea Party Museum). Здание музея было построено в 1977 году, но полностью уничтожено после пожара в 2007 году, восстановлено к 2008 году. В музее можно найти много экспонатов тех времён, интерактивные говорящие картины, и даже оригинал одного из тюков выкинутого за борт корабля - чая. Рядом с музеем пришвартованы копии кораблей с которых был скинут в воду груз чая - Элеанор и Бивер.
В самом музее я пока не побывала. Но отзывы всех туристов превосходные. На корабле работают настоящий актёры, переодетые в революционеров и индейцев. Создаётся по максимуму атмосфера присутствия в 1773 году, плюс, туристы ещё и участвуют в процессе выброса тюков с чаем за борт корабля. It's funny! :)
События в 1773 году развивались конфликтно между Британской Короной и колонистами Северной Америки. 
В 17 веке в Британию из Китая поставлялся чай, Ост-Индской компанией. Эта же компания была нанята для поставки чая, американским колонистам. За это, колонисты были обязаны выплачивать Англии, пошлину в размере 25%, на чём Британская Корона существенно зарабатывала.
А чай из Голландии, не облагался никакими налогами, и был даже чуть дешевле. Этим, предприимчивые бостонцы и зарабатывали, продавая по тихому дешёвый голландский чай,  в то время как склады Ост-Индской компании, в Бостоне, были заполнены тюками и чай не продавался.
Тогда в Англии, издали Закон о чае, по которому монополия на поставку чая колонистам, принадлежала исключительно Ост-Индской компании, цена на чай была понижена, и стала даже ниже чем на чай из Голландии. К тому же власти Короны компенсировали Ост-Индской компании даже 25% пошлины.
Тут уже на глазах рушился бизнес бостонских предпринимателей с голландским чаем.
Что же они решили?
16 декабря 1773 года, самые большие активисты колонисты, так называемые "Сыны свободы", переоделись в костюмы индейцев, и тайно ночью пробрались на вновь прибывшие корабли Ост-Индской компании, и скинули в Бостонскую Гавань все 342 тюка с чаем принадлежавшим Англии, всего около 600 000 фунтов. Акт протеста был назван "Бостонское чаепитие" (Boston Tea Party). 
Протест осудил даже Джордж Вашингтон и Бенджамин Франклин. Бостонское Чаепитие, послужило началом англо-американской революции за свободу от Британской Короны (1775-1783г).

 
 Цены на входные билеты в музей

 General Admission:      $25.00 Adults/$15.00 Children (12 years old and younger)
 Group Tour Rates:        $21.00 Adults/$11.00 Children
                                                               (group rates begin with 25 people or more)
 School  Group Rates:             $13.00 (13-18 years old) one teacher comp/15 students  Abigail’s Tea Room:               $10.00 additional charge for tea, pastries and tea show!
 
На борту корабля тюки с чаем, муляжи конечно, привязанные веревками


Один из кораблей музея
 
Вот люди выкидывают тюки за борт, и тут же их подымают за верёвки.



Хотя здание музея, было построено в 1977 году, за это время здесь успело произойти 2 серьёзных пожара, один в 2001 году от молнии, а второй в августе 2007года, во время реконструкции музея. К счастью, на тот момент музейных кораблей рядом не было и все экспонаты были спрятаны. После пожара музей выстроили полностью заново.

Фото из интернета



Фото из интернета

 Как всё построили заново после пожара
 

Детский маленький пиратский кораблик Чёрная Жемчужина




Кстати, говорят, что после Бостонского чаепития, в Америке пьют в основном только кофе. Примером тому Starbucks и Dunkin Donuts. 

Далее следует третий мост - Эвелин Моакли мост- Evelyn Moakley Bridge
Из всех мостов на Канале Форт Поинт, этот один из недавно построенных, осенью 1996 года. Этот мост первоначально был предусмотрен без механизмов, его высота вполне достаточна для того чтобы корабли под ним проплывали. Мост держится на многочисленных балках и металлических тросах, под мостом проходят множество труб, которые составляют систему дренажа при дождях. Под мостом сдаются в аренду парковочные места для лодок, так же под мостом есть смотровая площадка для любого желающего.
Эвелин Моакли была женой конгрессмена Джо Моакли. В честь него, было названо здание суда рядом с мостом, Moakley Courthouse Building. 
А заветной мечтой Джо было то, чтобы мост в Бостоне был назван в честь его жены. То что он и воплотил в жизнь.  
Moakley Courthouse Building - Здание суда Моакли



Мост Эвелин Моакли









Вид ночью










На мосту расположен маленький ресторанчик, тут продают самых вкусных свежих и  готовых лобстеров. Я сама не пробовала, но наслышана. Особенно это место популярно летом, так как находится оно совсем рядом с Роуз Кеннеди гринуэй. На этой тропе летом расположено много столиков с тентами и стульями. Можно прикупить любой еды в фаст фуде, и присесть рядом за столик на природе.

















Вид с Моста Эвелин Моакли
















- Четвертый и последний, железный- мост Старого Северного авеню - North avenue bridge или Old Northern Avenue Bridge
Железный разводной мост, по принципу качелей со сквозными фермами, был построен в 1908 году, а в 1999 году, он был закрыт для проезда машин, и стал пешеходным. Однако в декабре 2014 года, был признан аварийным, и был закрыт даже для пешеходов, теперь рассматривается для демонтажа. 
В далёком прошлом, на мосту по середине, была предусмотрена одна полоса с рельсами для местных поездов.  Мост полностью построен на заклёпках, без единого болта. Для того чтобы корабли могли проплывать под мостом, на мосту дежурит оператор, который включает механизмы, под давлением воздуха, они подымают центральную часть моста наверх.

фото из интернета
фото из интернета

Следующая статья о Бостонском Детском Музее читайте здесь .


lencikcherry

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...